- snip-id-48043: Автомобильные дороги. Устройство и ремонт деформационных швов в искусственных сооружениях. Тематическая подборка
Терминология snip-id-48043: Автомобильные дороги. Устройство и ремонт деформационных швов в искусственных сооружениях. Тематическая подборка:
3.3. Замена швов (ремонт). При восстановлении конструкций шва одновременно усовершенствуют узлы и детали. Эти работы включают восстановление: всех слоев одежды мостового полотна в зоне шва; компенсаторов (возможна замена); первоначальной конструкции шва, а также замена предусмотренного проектом типа шва.
При замене швов могут быть применены конструкции: более простые, рассчитанные на меньшие перемещения концов пролетных строений моста (закрытого типа вместо заполненного и заполненного - вместо стального шва);
более сложные, предусматривающие большие перемещения концов пролетных строений моста (заполненного типа вместо закрытого, шва с резиновым компенсатором (К-8) вместо шва с мастичным заполнением).
Вид работ устанавливают для каждого конкретного сооружения отдельно путем сравнения существующей конструкции шва с рекомендуемой к применению с учетом соответствующей длины пролетного строения и района расположения данного моста.
Определения термина из разных документов: Замена швов (ремонт).3.2. Профилактические и планово-предупредительные работы ППР) : предупреждение разрушения швов и исправление мелких повреждений, постоянно возникающих в процессе эксплуатации искусственных сооружений, проводимые в течение всего года (по мере необходимости) с учетом межремонтных сроков.
К таким видам работ относят:
а) ликвидацию волн и наплывов в покрытии у шва;
б) заделку выбоин и просадок в зоне шва;
в) заливку швов мастикой;
г) замену заполнения швов, а также тротуарных блоков;
д) ремонт покрытия (заделка трещин, сколов кромок и раковин);
е) ремонт защитного слоя и гидроизоляции шва;
ж) заделку трещин, сколов и раковин в железобетонной плите проезжей части;
з) восстановление или замена окаймления.
Кроме того, при ППР на мосту выполняют работы по замене швов на отдельных участках (протяженностью не более 30%), ремонту примыкающих к шву слоев одежды. Указанные работы финансируются также за счет средств, выделяемых на содержание дорог (мостов) и должны производиться специализированными бригадами (звеньями), входящими в состав МЭУ и МРСУ. Затраты планируют по укрупненным измерителям.
Определения термина из разных документов: Профилактические и планово-предупредительные работы ППР)3.1. Уход за швами включает работы, выполняемые для поддержания швов в исправности :
а) очистка швов и прилегающих к ним покрытий и зазоров, а также лотков, концевых участков пролетных строений и опорных площадок от пыли, грязи, снега; сколка льда у тротуаров;
б) текущие, периодические и специальные осмотры швов, проводимые в процессе освидетельствования искусственных сооружений и в сроки, оговоренные соответствующими нормативными документами. В зависимости от вида осмотр проводят мостовые мастера, главный инженер эксплуатационного подразделения, мостоиспытательные станции или специальные комиссии.
Результаты осмотра с перечислением выявленных дефектов и указанием объема ремонтных работ заносят в книгу искусственных сооружений. Перечень наиболее распространенных дефектов в деформационных швах приведен в табл. 3.1;
в) заливка трещин в асфальтобетонном покрытии у швов битумным (резинобитумным) вяжущим (при толщине трещин свыше 1 мм) или жидким битумом (при трещинах раскрытием до 1 мм).
Работы по уходу за швами финансируются за счет средств, выделяемых на содержание дорог (мостов), и могут выполняться дорожными ремонтными бригадами в составе ДРСУ.
Определения термина из разных документов: Уход за швами включает работы, выполняемые для поддержания швов в исправности
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.